Понедельник, 29.04.2024, 10:15
Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Pro100-Dima, Chulik  
Форум » Основной форум » Оружие и техника » Техника
Техника
Mr[USB]Дата: Среда, 19.03.2008, 18:44 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





T-60

Танк был создан в 1941 году в результате глубокой модернизации танка Т-40, проведенной КБ под руководством Н. А. Астрова в условиях начавшейся Великой Отечественной Войны. По сравнению с Т-40 он имел усиленную броневую защиту и более мощное вооружение - 20-мм пушку вместо крупнокалиберного пулемета. На этом серийном танке впервые было применено устройство для подогрева зимой охлаждающей жидкости двигателя. Модернизацией достигалось улучшение основных боевых характеристик при упрощении конструкции танка, но при этом сужались боевые возможности - ликвидировалась плавучесть. Как и у танка Т-40, в ходовой части Т-60 использованы четыре обрезиненных опорных катка на борт, три поддерживающих катка, расположенное спереди ведущее колесо и заднее направляющее колесо. Подвеска индивидуальная торсионная.

Несмотря на значительное увеличение веса броневой защиты скоростные характеристики и проходимость танка по сравнению с Т-40 почти не изменились. Он развивал скорость до 45 км/ч, преодолевал подъем до 29 градусов, ров шириной 1.7 м и стенку высотой до 0.65 м.

Танк был вооружен автоматической 20-мм пушкой ТНШ-20 и 7.62-мм танковым пулеметом ДТ с большим запасом боеприпасов. Для управления огнем на танке устанавливался телескопический прицел ТМФП-1.

Однако в условиях нехватки танков главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Танк производился одновременно на четырех заводах. Всего за короткий срок было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной Войны.

На базе танка Т-60 была создана и выпускалась серийно реактивная система залпового огня БМ-8-24 с 24 направляющими для запуска реактивных снарядов калибром 82 мм.

Одним из наиболее интересных проектов, созданных на базе танка Т-60, является планер "КТ" (крылья танка) конструкторского бюро О. К. Антонова. Проект был разработан в конце 1941 года, его идея заключалась в том, что для переброски танка по воздуху в ходе воздушно-десантной операции на танке крепилась коробка крыльев с хвостовым оперением и системой управления планером в полете. Испытания планера были проведены осенью 1942 года. Аэропоезд в составе самолета-буксировщика ТБ-3 (командир П. А. Еремеев) и планера "КТ" (пилот С. Н. Анохин) успешно поднялся в воздух, однако из-за большой массы и малой обтекаемости "КТ" буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м.

Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0.5 м/с. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды Летно-Испытательного Института (ЛИИ). Танк своим ходом доставили в поселок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ.

Испытания показали, что для подъема планера на требуемую высоту необходим более мощный самолет. Таким самолетом мог быть только стратегический бомбардировщик Пе-8, который в годы войны использовался для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина. Таких самолетов было построено только около 80 единиц, так что рассчитывать на их использование в качестве буксировщика планера "КТ" было нереально. Поэтому дальнейшие работы по проекту были прекращены.

Характеристика Т-60
Боевая масса, т 5.8 - 6.4
Экипаж, чел 2
Бронирование, мм лоб 35, башня 25
Вооружение одна 20-мм танковая пушка ТНШ (ШВАК-20)
7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 780 снарядов
945 патронов к ДТ
Двигатель карбюраторный "ГАЗ-22",
70 л.с.
Скорость максимальная, км/ч 45
Запас хода, км по шоссе - 450
Габариты, мм 4100x2392x1750

 
Pro100-DimaДата: Четверг, 20.03.2008, 14:09 | Сообщение # 2
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует


 
Pro100-DimaДата: Четверг, 20.03.2008, 14:11 | Сообщение # 3
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
На таких 9 катался

 
Pro100-DimaДата: Четверг, 20.03.2008, 14:15 | Сообщение # 4
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
Танк
(английский tank, основное значение - цистерна, бак), боевая гусеничная полностью бронированная машина. Т. способен в огневом бою эффективно поражать различные цели, обладает надёжной броневой и специальной защитой от средств поражения и высокой подвижностью на местности; может преодолевать препятствия и заграждения.Первые проекты боевой бронированной машины, названные впоследствии Т., были предложены в России (1911-15) инженерами В. Д. Менделеевым, А. А. Пороховщиковым, А. Васильевым, в Великобритании Де Молем (1912), в Австро-Венгрии Г. Бурштыном (1913), но они не получили развития, хотя боевая машина Пороховщикова ("Вездеход") была изготовлена в мае 1915. Англичане к осени 1916 создали несколько десятков Т. ("Марка-1") и 15 сентября первыми применили их в сражении на р. Сомма (32 машины) во время 1-й мировой войны 1914-18.

Первые английские Т. представляли собой стальную клёпаную коробку ромбовидной формы (рис. 1) с чугунными, позже стальными гусеницами, имели на вооружении 2 пушки и 4 пулемёта (позже 2 пушки и 5 пулемётов), броня защищала от пуль и лёгких осколков снарядов. Экипаж вёл наблюдение через незащищенные щели. Скорость хода Т. вне дорог составляла 1-3 км/ч. Французские Т."Шнейдер", "Сен-Шамон", впервые примененные 16 апреля 1917в боях под Шмен-де-Дам, отличались от английских главным образом формой корпуса, вооружением, расположением гусениц (рис. 2), наличием подрессоривания корпуса. В ходе войны Франция в основном производила лёгкие Т. "Рено". У немцев первые образцы Т. (A-7-V и A-7-UU) появились в 1918 (по конструкции они были аналогичны тяжёлым английским Т.). К концу войны в США выпускались английские тяжёлые Т. "Марка-V" и "Марка-VIII" с американскими двигателями, а также французским "Рено".

За время войны было выпущено в Великобритании - 2900, Франции - 6200, США - 1000, Германии - 100 Т. (см. табл. 1). После войны ведущими иностранными государствами по производству Т. были Великобритания и Франция, а с 30-х гг.- Германия (после прихода к власти фашистов).

Основные части современного Т.: броневой корпус, башня (см. Броневая башня), комплекс вооружения (основное и вспомогательное оружие, комплект боеприпасов), а также приборы наблюдения, прицеливания и др. устройства, силовая (моторная) установка, силовая передача (трансмиссия) с приводами управления, ходовая часть, электрооборудование, средства связи, системы противопожарного оборудования, противоатомной защиты и др. Корпус и башня Т. объединяют в единое целое все его составные элементы и предназначены также для защиты экипажа, агрегатов и топлива от боевых поражений и повреждений при преодолении препятствий. В башне монтируется основное вооружение. Вращение башни производится при помощи ручного и электрического или электрогидравлического приводов. Корпус и башня Т. изготавливаются из легированной броневой стали. Корпус, как правило, выполняется из катаных броневых листов, соединённых при помощи сварки, иногда применяются и цельнолитые корпуса (например, у американского танка M60AI). Башни обычно бывают литыми, реже встречаются сварные. Т. имеют противоснарядное бронирование, а лёгкие - противопульное. Внутренние объёмы корпуса у современного Т. делятся на отделения: управления, в котором находится механик-водитель; боевое, где размещаются командир Т., наводчик орудия, заряжающий, а также полный комплекс вооружения Т.; силовое (моторно-трансмиссионное). Топливо, как правило, находится в баках, располагающихся во всех отделениях, а иногда и в дополнительных баках снаружи Т. (рис. 8).

Основное оружие - специальная пушка, вспомогательное - спаренные с пушкой и зенитные пулемёты. На основном типе Т. устанавливается нарезная или гладкоствольная пушка 105 мм калибра и более. В комплект боеприпасов входят бронебойные, подкалиберные, кумулятивные снаряды и снаряды с пластическим взрывчатым веществом (для разрушения сооружений и поражения живой силы). Точность стрельбы достигается применением стабилизаторов вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приборов для стрельбы днём и ночью. Воздух очищается фильтро-вентиляционными установками. На Т. устанавливаются специальные четырёхтактные и двухтактные поршневые двигатели жидкостного и воздушного охлаждения. Емкость внутренних топливных баков до 1500 л, запас хода на одной заправке при движении по шоссе свыше 500 км.

В качестве механизмов поворота применяются многорадиусные механизмы, облегчающие поворот Т. при движении на высоких скоростях, а в качестве приводов управления агрегатами трансмиссии - сервоприводы (особенно гидроприводы), облегчающие управление движением. Органы управления поворотом вместо традиционных рычагов в некоторых конструкциях Т. выполняются в виде штурвалов. Плавности хода на высоких скоростях движения достигают установкой мощных гидравлических демпферов (амортизаторов). Для увеличения срока службы и кпд гусеничных цепей применяются траки с резинометаллическими шарнирами (общий вид современного Т. показан на рис. 9). Герметизация позволяет Т. преодолевать с небольшой по времени подготовкой броды глубиной до 2 м. При оснащении оборудованием для подводного вождения они преодолевают по дну водные преграды. Для ориентирования на местности применяется навигационная аппаратура, включающая электронно-вычислительные курсоуказатели и автоматические курсопрокладчики.

Т. разрабатываются с учётом изменения пушечного вооружения; увеличения толщины броневых деталей и придания наиболее ответственным из них (прежде всего лобовым) больших углов наклона к вертикали и дифференцированного распределения толщин брони в зависимости от вероятности поражения; повышения подвижности, увеличения удельной мощности, внедрения дизелей, обеспечивающих более экономичный расход горючего, обеспечения многотопливности двигателей, увеличения ёмкости топливных баков.


 
Pro100-DimaДата: Четверг, 20.03.2008, 14:18 | Сообщение # 5
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
Нещодавно Харківський завод ім. Малишева виготовив і відвантажив до США 4 танки Т-80УД. Як повідомив Defense Express представник українського танкобудування, бронемашини мають різну комплектацію та системи захисту. Зокрема, три танки оснащено найновішою українською розробкою — комплексом вбудованого динамічного захисту з модулями «Ніж», що дозволяє захиститися від усіх типів протитанкових засобів, у тому числі найгрізнішого — бронебійного підкаліберного снаряду. Один танк відвантажено до США зовсім «голим» — без динамічного захисту.

Переговори про закупівлю американськими військовими партії українських танків тривають понад два роки. Уперше про можливості придбання Сполученими Штатами української важкої бронетехніки стало відомо в березні 2000 р. Після переговорів у Вашингтоні колишнього міністра оборони України Олександра Кузьмука з тогочасним керівником американського оборонного відомства прес-служба Міноборони України повідомила, що Уїльям Коен висловив зацікавленість щодо придбання деяких зразків української бронетанкової техніки. Нові танки знаходяться як у Збройних силах країни, так і можуть бути оперативно випущені Харківським заводом ім. Малишева, який має право на самостійну торгівлю зброєю. Однак тогочасний гендиректор підприємства Григорій Малюк поставився до американських пропозицій упереджено. Він, зокрема, заявив, що американці закуповують дві-три примірники дорогої техніки в різних країнах світу для відпрацювання засобів ураження. Директор відкинув пропозицію поставити танки як мішені. «Ми бідні, але горді, й поки що на це не йдемо. Бо вважаємо, що це питання престижу, а крім того, не виключено розкриття певних властивостей машини», — наголосив Г. Малюк.

Після того в цьому питанні настало затишшя. Щоправда, наприкінці 2001 р. у держкомпанії «Укрспецекспорт» почали вважати, що продаж українських танків США ніяк не зашкодить обороноздатності України. Навпаки, експерти впевнені, що тестування українських машин в умовах застосування бойової зброї продемонструє високі можливості національної школи бронетанкобудування. І відкриє деякі нові ринки. Адже визнання зброї можливе або після її «обкатки» справжньою війною, або внаслідок реального порівняння із аналогічною зброєю. Сам факт продажу танків, на думку деяких військових експертів, свідчить про впевненість українських розробників у тому, що машини витримають заявлені характеристики. Крім того, у модифікованих версіях цей танк також брав участь у тендерах для переозброєння армії Греції, Туреччини та Малайзії.

13 травня 2002 р. на брифінгу в прес-службі Міноборони начальник Озброєнь ЗСУ генерал-полковник Олександр Стеценко підтвердив, що, починаючи з минулого року, американська фірма веде переговори з Харківським заводом ім. Малишева про закупівлю десяти танків Т-80. При цьому він зазначив, що з боку українського оборонного відомства заперечень проти цієї купівлі немає. Перебуваючи у США, держсекретар Міноборони України з питань міжнародного співробітництва генерал-полковник Віктор Банних сказав, що харківський танкобудівний завод готовий до реалізації такого контракту.

У червні 2002 р. представники України та США визначилися щодо того, які танки і за яку ціну вироблять у Харкові. Як повідомило Defense-Express поінформоване джерело, близьке до Міністерства промислової політики України, йшлося про випуск нових українських танків різної модифікації.

Нині, коли поставка танків до США все ж таки відбулася, можна зробити деякі висновки.

По-перше, українські танки можуть бути використані на американських полігонах для відпрацювання навчально-бойових дій проти умовного противника. У США існує два полігони, на яких практикують такі дії. Однак, навряд чи можна заявляти, що американців цікавить як удосконалити боєприпаси для ураження українського танка Т-80УД. Подібну броню використовували при виробництві Т-72, які з 1979 р. за ліцензією почали виготовляти у Польщі, а потім у Югославії (під маркою М-84), Чехословаччині, Індії та Іраку. Тому ці танки США могли роздобути у колишніх державах радянського блоку або в тому ж Іраку.

Але, судячи з комплектації поставлених до США танків, можна припустити, що американських військових зовсім не цікавить, як пробити броню радянських танків і, таким чином, виготувати нові боєприпаси. Багато експертів упевнені, що США зацікавлені новою українською розробкою — комплексом динамічного захисту «Ніж». Враховуючи, що цим захистом укомплектовано три машини з чотирьох, американські військові хочуть наочно побачити різницю в тому, як поводиться захищений танк порівняно з незахищеним. Якщо український захист «Ніж» такий хороший, як про це заявляють його конструктори, то не виключено, що США стануть закуповувати її для захисту своїх танків, а в подальшому можливо й для бронетранспортерів. Адже війна в Іраку показала вразливість американських танків, які вважали найбільш непробивними у світі. 28 серпня снаряд невідомого походження пробив з одного боку стоміліметрову броню 69-тонного танка, пройшов через крісло навідника, його тіло і заглибився на 50 мм у протилежний бік. Крім того, було пошкоджено систему керування баштою, через що танк було виведено з ладу. На початку війни в Іраку один танк також було пошкоджено гранатометом РПГ-7. Судячи з характеру пошкодження, про що надрукувала американська газета Defense News, 28 серпня американський танк також став жертвою снаряда, випущеного з гранатомета РПГ-7.

Для українських же розробників також очевидна вигода угоди. Вона — аж ніяк не фінансова. Факт купівлі й аналізу розробки, безумовно, послугує хорошою рекламою української технології. Головний конструктор Базового центру критичних технологій «Мікротек», професор Василь Хитрик стверджує, що комплекс вбудованого динамічного захисту з модулями «Ніж» дозволяє захиститися від усіх типів протитанкових засобів, передусім бронебійних, чого не робить жоден відомий попередній захист. «Більш того, захист витримує зі 100 метрів бронебійний підкаліберний снаряд радянського і натовського виробництва». Це єдиний захист, що дозволяє захиститися від ударних ядер»,— зазначив він. За його словами, в основі цього захисту лежать кумулятивні ножі, яких в одному ящику може бути до семи одиниць. При влучанні снаряда в ящик вони спрацьовують і розривають цей боєприпас на шматки. Захист ефективний як проти радянських, так і західних боєприпасів.

Сьогодні у світі динамічним захистом старого радянського зразка оснащено тільки ізраїльський танк Merkava, французи тільки готуються ставити динамічний захист на танку Leclerc. Як зауважив В. Хитрик, російський НДІ сталі у створенні захисту нового типу відстає від українських розробників на п’ять років.

Тому Україна виявилася фактично єдиною у світі країною, що володіє новим унікальним захистом, який до того ж вже прийнято на озброєння. Крім цього, у країні розробляється активний захист під назвою «Заслін», до якого США також виявляють зацікавленість.

Інтерес американців до захисту пояснюється не тільки наміром підвищити надійність своїх непробивних танків. Відомо, що США почали роботи зі створення перспективніших танків майбутнього, основними характеристиками яких є підвищена мобільність, вогнева потужність. Ці машини мають полегшати, отже, мати меншу товщину броні. А оскільки на полі бою доведеться воювати, очевидно, і зі справжніми танками, то цим перспективним танкам потрібен новий захист, що не збільшить сильно їхню масу. Таким виходом може стати динамічний і активний захист, який пропонують українські розробники.

Питання тепер тільки в тому, щоб заявлені українськими конструкторами характеристики були підтверджені на американських полігонах. Для України така угода могла б стати підтвердженням того, що у світі саме українські танки залишаються одними з найпопулярніших.


 
Pro100-DimaДата: Суббота, 22.03.2008, 12:09 | Сообщение # 6
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует

После сражения у Камбрэ, которое стало звездным часом для танков, даже самым закоренелым скептикам стало очевидно, что в будущем проводить успешное наступление без использования танков просто невозможно. Без танков наступавшая сторона за каждый километр отвоеванных у противника позиций была вынуждена расплачиваться десятками тысяч убитых и огромными расходами боеприпасов. Английские танки вышли на поле боя в середине Великой войны. Нельзя сказать, что они решили исход всей войны, но роль их, действительно, оказалась значительной. Результат применения танков оправдал все возлагавшиеся на них надежды.

И все же успехи не могли скрыть недостатков нового оружия. Тяжелые танки не обладали ни достаточным запасом хода, ни маневренностью. Среди британских военных распространилось мнение о необходимости дополнить тяжелые танки более подвижными легкими. Раньше других это осознал полковник Фуллер, предложивший концепцию создания "кавалерийского" танка, обладающего большим запасом хода и высокой скоростью, пусть даже в ущерб пушечному вооружению. В соответствии с теоретическими предпосылками англичане приступили к конструированию среднего танка.

В принципе, на фирме У. Фостера его проект был готов еще до того, как заказ на такую машину поступил из военного ведомства. Танк изготовили в декабре 1916 года, испытали в феврале 1917, а в июне того же года военные выдали заказ на первую партию из 200 средних танков.

В марте 1918 года первые серийные танки, получившие обозначение Мк.А., сошли со сборочной линии завода. Новый танк, созданный Уильямом Триттоном на фирме У. Фостера в городе Линкольне, считался быстроходным, и за то, что развивал вдвое большую скорость нежели Мk-IV, заработал прозвище "Whippet" - "Борзая".


Особенностью танка "Whippet" было наличие двух двигателей, а не одного, как на тяжелом танке. Размещены двигатели "Тейлор" мощностью по 45 л.с., также были необычно - в передней части корпуса, рядом с топливными баками. Каждый двигатель через свою коробку передач приводил в движение одну из гусениц. Коробки передач и ведущие колеса находились в задней части корпуса. Поворот танка мог осуществляться одним из трех способов – либо путем уменьшения числа оборотов одного из двигателей, либо путем переключения передачи, либо и тем и другим способом одновременно. Одним из недостатков конструкции было то, что если из строя выходил один из двигателей, танк не мог продолжать движение.

Вообще-то это был не единственный недостаток танка. Не смотря на увеличение скорости до 14 км/ч, подвеска оставалась жесткой (хотя к тому времени во Франции уже появились танки с мягкой подвеской). Из-за этого скорость танка Мк.А. на пересеченной местности по-прежнему оставалась невысокой. Танк оказался очень сложным в управлении, и от водителя требовалось немалое мастерство, да и обзор из кормовой рубки, где размещался экипаж и вооружение (4 пулемета), был неважным. От вращающейся башни конструкторы отказались с целью упрощения и удешевления производства танка, хотя прототип "Уиппета" — легкий танк Триттона, имел вращающуюся башню.

Мк.А. "Whippet" были дороги и сложны в производстве и эксплуатации, но, тем не менее, превосходили своих тяжелых "коллег". Танкисты хвастали, что "Борзые" способны своим ходом вернуться из боя на исходную позицию! Тяжелым Mk-I – Mk-IV из-за частых поломок и небольшого запаса топлива это удавалось далеко не всегда.



Мк.А. начали службу 26 марта 1918 года. В тот день 12 танков были посланы на разведку в Колинкам. А свой первый бой "Борзые" приняли под Виллер-Бретонни 24 апреля 1918 года. 7 танков на скорости около 10 км/час появились на поле боя и обратили в бегство около 1 200 немцев, готовившихся к атаке. Было убито 400 немецких солдат. Правда, и цена за успех оказалась большой – из 7 танков вернулись 3, остальные 4 сгорели (один танк подбил A7V № 525 "Зигфрид"; еще три Мк.А. уничтожили артиллеристы).

Танки "Whippet" приняли самое активное участие во всех сражениях конца войны, в том числе и под Амьеном 8 августа 1918 года, когда 96 средних танков Мk.А. впервые в истории танковых войск осуществили нечто похожее на оперативный прорыв. Оторвавшись от своей пехоты и сопровождаемые кавалерией, они провели впечатляющий рейд по немецким тылам. В результате согласованных действий всех родов войск англичанам уже к вечеру того дня удалось захватить 16 000 пленных и 400 орудий, а также продвинуться на 11 км в глубь сильной германской обороны. О том, на сколько Мk.А. "Whippet" мог быть грозным оружием, можно судить по действия танка с довольно странным прозвищем "Музыкальный ящик" лейтенанта Арнольда в сражении за Амьен. "Whippet", оторвавшись от своей залегшей под шквальным артогнем кавалерии, в одиночку совершил дерзкий рейд по немецким тылам. Приблизительно за 12 часов рейда экипаж танка подавил батарею, рассеял колонну из автомобилей и повозок и уничтожил более 200 солдат противника. Только два попадания, воспламенившие бензин, вытекший из укрепленных на крыше запасных канистр, вывели танк из строя. Следует заметить, что канистры были закреплены в нарушение инструкции (их полагалось крепить сзади).

И все же "кавалерийским" стать танку "Whippet" не удалось. По мнению личного состава батальонов "Уиппетов" взаимодействия с кавалерией, как такового, вообще не было, и оба вида оружия не помогали друг другу, а скорее мешали. При наступлении, когда танки должны были развернуться перед конницей, скорость их оказалась недостаточной - их перегнали эскадроны, шедшие галопом. Во время же боя конница не поспевала, она осталась позади пехоты, и поэтому танки "Whippet" должны были вести бой самостоятельно, помогая пехоте там, где представлялся удобный случай. Выход на оперативный простор был невозможен без поддержки мотопехоты на бронетранспортерах и грузовиках, без подвижных машин связи и снабжения, без четкого взаимодействия с кавалерией. Всего этого в 1918 году достичь было невозможно.

Пытаясь исправить недостатки конструкции Мk.А. англичане в 1918 году сконструировали две новые модификации среднего танка – Мк.В. и Мк.С. Удачными их ни как не назовешь. Эти машины в общих чертах повторяли своего предшественника. Танки "подросли", но по-прежнему сохранили жесткую подвеску. Следуя традиции британского танкостроения, они сохранили форму тяжелых машин с гусеницами, охватывавшими корпус. Компоновка танка изменилась. Рубка и двигатель (теперь один —100-сильный) поменялись местами. Вооружение на обоих танках размещалось в рубке в шаровых установках с ограниченными углами обстрела. Кроме четырех пулеметов в рубке, еще два пулемета у Мк.В. размещались в боковых спонсонах, делая боевое отделение еще более тесным. Мк.В. получился перетяжеленным для среднего танка. Поскольку мощность двигателя была явно недостаточной для 18-тонной машины, скорость его оказалась даже ниже, чем у Мк.А. – менее 10 км/ч. На Мк.В. установили новинку - аппаратуру для создания дымовых завес.


Мк.С. оказался еще тяжелее — 19,5 т., но благодаря мощному 150-сильному двигателю развивал скорость до 13 км/ч. Экипаж насчитывал 4 человека. Вооружение в варианте "самки" состояло из четырех пулеметов, и в отличие от Мк.В. размещалось только в рубке. Проект "самца" с 57-мм пушкой и тремя пулеметами остался нереализованным. Толщина брони на танках не превышала 15 мм.

Последним образцом среднего танка, который англичане создали до конца войны, был Мк.D. Другое обозначение танка — Мк-I (не путать с тяжелым!). Он имел вращающуюся башню, низкий корпус и был первым танком, "умевшим" плавать. На воде танк держался за счет объема корпуса и передвигался со скоростью 5 км/ч. Перемещение по воде осуществлялось за счет перематывания гусениц с траками оригинальной овальной формы, которые крепились к канатной основе средней частью ("змеевидная гусеница"). При массе 13,5 т. танк мог развивать, за счет двигателя мощностью 240 л. с., достаточно высокую по тому времени скорость - до 43 км/ч. Мк.D. имел экипаж из 4 танкистов и был вооружен тремя пулеметами. Всего до конца войны изготовили 4 танка.

Британское командование планировало выпустить 6 тысяч средних танков, но после окончания войны заказ значительно сократили, а всего в итоге было выпущено 36 Мк.С. из 200 заказанных и 45 Мк.В. из 450. Последние продолжали служить в английской армии до 1925 года. Среди закупленных Японией в начале 1920-х годов для испытаний танков было несколько Мк.В.. Небольшое количество Мк.В. состояли на вооружении латвийской армии.

Трофейные танки Мk.А. использовались немецкой армией. Танкам Мk.А. и Мк.В. довелось повоевать и в России во время Гражданской войны в рядах Белой армии и интервентов. Распределены они были следующим образом. 3 танка Мк.В., из них два английских и один русский - № 1613, входили в состав Северной Армии. Один из них был захвачен Красной Армией в 1920 году в Архангельске.

Армия генерала Деникина имела 2 отряда танков, 2-й и 4-й, полностью укомплектованных Мk.А. 2-й отряд включал танки "Тигр", "Степняк", "Сфинкс" и "Крокодил" (позднее "Сибиряк"). 4-й отряд состоял из танков "Генерал Врангель", "Садко", "Генерал Шкуро" и "Уралец". Два Мk.А. приняли участие в штурме Царицына.

В конце Гражданской войны "Уиппеты" досталась Красной Армии. Под названием "Тейлор" (по типу установленных двигателей) 12 Мk.А. эксплуатировались в СССР до начала 30-х годов.


 
Pro100-DimaДата: Суббота, 22.03.2008, 12:21 | Сообщение # 7
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует




 
Pro100-DimaДата: Суббота, 22.03.2008, 12:23 | Сообщение # 8
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
Для организации и объединения работ по созданию германского танка 13 ноября 1916 года была создана техническая комиссия, которую возглавил генерал Фридрихс руководитель 7-го (транспортного) отделения Общего управления Военного министерства. Это отделение, образованное в октябре 1915 года и именуемое сокращенно A7V (AbteiIung 7, Verkehrswesen), выступало в роли заказчика боевых машин. В комиссию вошли также представители известных фирм - Г.Вильгельм ("Опель"), К.Шипперт ("Даймлер") и директор NAG/AEG Юнг. Руководителем конструкторских работ по решению комиссии назначили главного инженера Опытного отделения Инспекции автомобильных войск 46 летнего капитана Йозефа Фольмера. Он имел большой опыт разработки автомобилей различных типов, в военном ведомстве успешно вел работы по повышению проходимости грузовиков. В группу Фольмера вошло около 40 конструкторов от различных фирм.

Поначалу немцы заимствовали английское название "Tank", затем появились "Paпzerwagen", "Panzerkraftwagen" и "Kampfwagen". А 22 сентября 1918 года, то есть незадолго до окончания войны, официально был утвержден термин "Sturmpanzerwagen".

Взгляды Военного министерства и высшего командования на назначение этой машины значительно расходились. Скептицизм командования в отношении танков и нежелание тратить средства попусту породили решение о разработке универсального шасси. 15 ноября сформулировали требования к гусеничному самоходному шасси, которое можно было бы использовать для танка и трактора или грузовика. При этом машина должна была развивать скорость до 12 км/ч, преодолевать рвы шириной 1,5 м и подъемы крутизной 30°. Заметим, что практически в то же время по такому же пути пошли в Италии, создавая опытный тяжелый танк "Фиат-2000". Только к концу 20-х годов окончательно стало ясно - создать полноценный танк на шасси трактора или использовать танк как трактор невозможно.

К участию в этом проекте привлекались фирмы "Даймлер", "Бюссинг", NAG, "Бенц" и "Опель". В разработке ходовой части участвовали представитель фирмы "Холм-Катерпиллер" Х.Стайнер и берлинская фирма "Брасс унд Херштетт". Несмотря на скептицизм Ставки, поддержка Военного министерства обеспечила средства для проведения работ.

Проектирование велось спешно и было завершено уже к 22 декабря. В основу компоновочной схемы машины легла симметрия в продольной и поперечной плоскостях, что сказывалось даже на расположении дверей корпуса.

Все агрегаты шасси собирались на массивной прямоугольной коробчатой раме. В геометрическом центре машины располагался двигательный отсек, закрытый капотом. Над ним помещалась площадка с местами механика-водителя и командира. На первом варианте шасси установили два места водителя, повернутые в противоположные стороны, для переднего и заднего хода - популярная в те годы идея "челнока". Для увеличения полезного объема корпуса гусеницы поместили практически под днищем корпуса. Ходовую часть выполнили по типу трактора "Холт".

"Ходовые тележки" подвешивались на вертикальных винтовых цилиндрических пружинах к поперечным коробчатым балкам, приклепанным снизу рамы. Поначалу каждая тележка имела две пружины, затем их количество довели до четырех. Одна тележка несла пять опорных катков с наружными и центральными ребордами - по типу железнодорожных. На каждый борт приходилось по три тележки. Перемещение тележек относительно рамы ограничивалось балками. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась шестью роликами, которые крепились попарно на особых брусках, уложенных по бокам рамы на выступы поперечных балок. Таким образом, оси поддерживающих роликов и ведущего колеса были жестко связаны с рамой. Ось направляющего колеса снабжалась винтовым механизмом регулировки натяжения гусеницы. Направляющее и ведущее колеса - спицованные (впоследствии устанавливались и сплошные ведущие колеса). Расположенное сзади ведущее колесо имело зубчатый венец, зацеплявший шарниры гусеничной цепи.

Траки гусениц делались сборными. Каждый трах состоял из башмака и рельса. Башмак, снабженный невысокими поперечными грунтозацепами, непосредственно ложился на грунт и служил как бы "шпалами" для рельса, по которому двигались опорные катки с ребордами - некое подобие железнодорожного хода. Проушины на концах внутреннего рельса служили для соединения траков цилиндрическими пальцами (болтами) с надетыми на них втулками буксами. С одного края башмак имел изогнутый отросток, прикрывавший шарнир от попадания грязи и камней при изгибе. Ширина башмака составляла 500 мм; рельса - 180 мм, внутреннего проема рельса - 65 мм, толщина башмака - 8 мм, высота рельса - 115 мм. Рельс выполнялся из прессованной стали, пальцы и втулки - из стали "хронос", башмак штамповался из мартеновской стали Сименса.

Требования к танку определяли скорость движения 10 км/ч. При планировавшемся весе 25 - 30 т и предполагаемом сопротивлении движению для этого требовался двигатель мощностью около 200 л.с. Такие моторы имелись в Германии (например, для дирижаблей жесткой схемы "Цеппелин"), но были малодоступны. Фирма "Даймлер" могла поставить двигатели мощностью 100 л.с. и снабжать ими строящиеся танки. Поэтому решили применить двухдвигательную установку с работой каждого мотора на гусеницу одного борта. Двигатели были карбюраторные, 4-цилиндровые, рядные, жидкостного охлаждения, с рабочим объемом цилиндров 17 л, диаметром цилиндров 165 мм и рабочим ходом поршня 200 мм. Расход бензина на 1 км пути составлял 4 - 7 л. Двигатели устанавливались параллельно, носками коленчатых валов к корме и крепились к раме каждый в трех точках.

Топливопроводы располагались так, чтобы карбюраторы и питающие патрубки находились на внешних сторонах и не нагревались от соседнего двигателя. Выхлопные трубы ставились на внутренней стороне и по днищу корпуса выводились через глушители наружу с обоих бортов. Система питания рассчитывалась таким образом, чтобы ее работа не зависела от наклона машины. Два бака емкостью 250 л каждый помещались в передней части корпуса под днищем и защищались 10-мм бронелистами. Для большей пожарной безопасности их перекрывали стальными листами и изолировали от боевого отделения. Подача бензина производилась давлением отработанных газов, причем каждый бак мог питать оба двигателя. Для пуска двигателей имелись два вспомогательных бака с бензином лучшей очистки, служившие также в качестве резервного запаса. Зажигание смеси осуществлялось от магнето с пусковым магнитом. Число оборотов регулировалось предохранительным механизмом, ограничивавшим его максимальное значение, и дроссельным клапаном со специальным ручным рычагом. Пуск двигателей мог производиться несколькими способами: электростартером, заводной П-образной рукояткой для трех человек, распылителем "Бош" и накачиванием смеси насосом. Для подогрева служила ацетиленовая горелка. Запустив один из двигателей и придав танку первоначальное движение, можно было запустить второй через сцепление. Каждый двигатель снабжался счетчиком оборотов.

Тщательно была разработана система смазки. Стекающее в картер масло откачивалось насосом в отдельный бак, откуда оно другим насосом вновь подавалось через фильтры к местам трения. Это предотвращало заливание цилиндров маслом и забрызгивание свечей зажигания даже при продольном наклоне машины в 45°.

Для охлаждения вдоль передней и задней стенок капота вертикально устанавливались два трубчатых радиатора. Они крепились эластичными хомутами и располагались в особых карманах на войлочной прокладке, снижавшей действие вибрации. Радиаторы обдувались четырьмя вентиляторами - каждая их пара приводилась во вращение от коленчатого вала ременной передачей (со стороны маховика) с регулируемым натяжением. Воздух забирался изнутри корпуса и выбрасывался наружу через решетки ниже двигателей

Привод гусеницы каждого борта представлял собой автономный агрегат, помещенный в едином картере. Он включал сцепление, трехскоростную коробку передач, конические передачи переднего и заднего хода, однорядный бортовой редуктор. Сцепление (главный фрикцион) помещалось на конце удлиненного носка коленчатого вала двигателя. Коробка передач - тракторного типа, с ведущим и передаточным валом и скользящими шестернями. Значения скорости - 3; 6 и 12 км/ч. Переключение скоростей производилось перемещением скользящих шестерен на ведущем валу, включение переднего или заднего хода перемещением втулки конической передачи, притормаживание гусеницы - колодочным тормозом на конце передаточного вала (доводку трансмиссии осуществила фирма "Адлер"). Органы управления были связаны с соответствующими механизмами гибкими тросами.

Поворот машины производился выключением и притормаживанием одной гусеницы. Наименьший радиус поворота составлял при этом 2,2 м и равнялся примерно ширине колеи машины. Включив задний ход одной из гусениц, можно было развернуть машину на месте. При повороте с большим радиусом механик-водитель поворотом вправо или влево рулевого колеса ("волана") изменял соотношение числа оборотов двигателей. Таким образом, механик-водитель управлял машиной в одиночку и мог в широких пределах варьировать повороты и движение машины. Органами управления ему служили рулевое колесо, две педали сцепления, рычаг переключения передач, два рычага тормозов, два рычага заднего хода и рычаг насоса. Машина получила обозначение А7V по аббревиатуре заказчика. Заметим, что буква "V" в этой аббревиатуре иногда расшифровывалась в литературе как "конструкция Фольмера" ("bauart Vollmer"). Шасси получили номера от "500" и далее, под которыми и числились впоследствии танки.

16 января 1917 года в Берлин-Мариенфельде был продемонстрирован макет шасси и деревянный макет бронекорпуса. 20 января Военное министерство подготовило заказ на постройку 100 шасси. При этом предполагалось, что забронировано будет только 10 из них.

Первый прототип танка - рабочее шасси с макетом бронекорпуса продемонстрировали в Берлин-Мариенфельде 30 апреля, а 14 мая он был показан на ходу в Ставке Главного командования в Майнце, при этом для большего правдоподобия машину загрузили балластом массой 10 т. Прототип А7V испытывался параллельно с полугусеничным "Мариенваген II". Кроме того, свое предложение "боевой артиллерийской машины" K.D.1 представила и фирма "Крупа". Но Главным командованием по результатам испытаний был выбран А7V. Впрочем, шасси "Мариенваген II" тоже не осталось без дела - на нем позже изготавливались самоходные зенитные и противотанковые (!) орудия, а фирма "Эрхард" строила тяжелые бронеавтомобили.

Первые 5 готовых A7V планировалось получить к 15 июля 1917 года, следующие 5 танков и 40 небронированных шасси - к 1 августа, наконец, последние 49 шасси - к 1 сентября. К концу лета ожидалось получить также 50 шасси "Орионваген", однако их проходимость и способность преодолевать проволочные препятствия вызывали сомнения, и этот проект не получил дальнейшего развития. A7V оказался в конце концов единственным. Ускорению работ по A7V способствовало участие французских танков в бою на р. Эн у Шмен-де-Дам 16 апреля 1917 года. Заметим, кстати, что шасси французских машин "Шнейдер" и "Сен-Шамон" также были выполнены по типу трактора "Холт".

Испытания A7V, проводившиеся весной и летом 1917 года, выявили ряд технических недостатков в системе охлаждения двигателей, в трансмиссии, в направляющих ryceничного хода. Их исправление заметно затянуло работы - результат первоначальной спешки. К тому же сказывался растущий дефицит материалов. Постройку первого серийного А7V завершили только к концу октября 1917 года. Еще до окончания постройки, 19 июня танк продемонстрировали в Мариенфельде кайзеру Вильгельму II.

Броневой корпус устанавливался на раме сверху и собирался клепкой на стальном каркасе. Существовало два типа корпуса - производства "Крупа" и "Рёхлинг". Каждый борт "крупповского" корпуса собирался из пяти вертикальных листов, крыша - из четырех продольных и одного поперечного, лобовая и кормовая части - из трех листов каждая. Эти корпуса получили танки N 540, 541, 542, 543 и 544. Корпуса фирмы "Рёхлинг" отличали цельные, из единого листа борта. Их имели танки N 502, 505, 506, 507. Толщина и качество брони позволяли противостоять бронебойным винтовочным пулям (типа французской 7-мм АРХ) на дальностях от 5 м и больше, а также осколочно-фугасным снарядам легкой артиллерии. Бронестойкость корпуса несколько повышалась наклонной установкой листов и "корабельной" формой лобовой и кормовой части. Уязвимыми местами были стыки бронелистов из-за их плохой пригонки - прежде всего на углах. По утверждениям союзников, сквозь стыки проникали осколки пуль и свинцовые брызги. В крыше корпуса спереди и сзади имелись большие вентиляционные решетки, служившие частично и для освещения боевого отделения танка. Верхняя рубка собиралась из пяти съемных листов и складывалась при перевозке и на марше. При сложенной верхней рубке А7V мог перевозиться на стандартной платформе по германским, французским и бельгийским железным дорогам без помех со стороны железнодорожных сооружений (для погрузки танка на железнодорожную платформу экипажу обычно приходилось строить специальную рампу). Смотровые лючки по периметру рубки прикрывались складывающимися вверх крышками, позволявшими регулировать высотy открытой щели. В крыше рубки имелся лючок с откидной решетчатой крышкой. В первоначальном проекте предусматривался специальный "нос" в виде двух треугольных рам из балок таврового сечения. Рамы крепились в передней части и служили для повышения проходимости и проделывания проходов в заграждениях. "Нос" даже был выполнен на деревянном макете, но уже в первом демонстрационном образце от него отказались.

Командир машины размещался на верхней площадке слева; справа и чуть позади него - механик-водитель. Верхняя площадка находилась на высоте 1,6 м над полом. Артиллеристы и пулеметчики размещались по периметру корпуса. Входившие в состав экипажа два механика располагались на сиденьях спереди и сзади от двигателей и должны были следить за их работой. Для посадки и высадки экипажа служили откидные двери в правом бортy - впереди и в левом - сзади. Под дверью снаружи приклепывались две узкие стyпеньки. Внутри корпуса на верхнюю площадку вели две лестницы - спереди и сзади. Не сразу выбрали и вооружение танка. Рассматривался вариант укороченного корпуса с восемью амбразурами: в них, в зависимости от обстановки, можно было установить нужным образом две 20-мм пушки и два пулемета или четыре пулемета и два огнемета. Танк с "полноразмерным" корпусом предполагалось вооружить 77-мм полевой пушкой модели 1896 года или штурмовой пехотной пушкой Круппа модели 1916 года, двумя 20-мм автоматическими пушками Беккера и четырьмя пулеметами на вертлюгах. 77-мм штурмовая пушка с длиной ствола 20 калибров имела начальную скорость снаряда (масса 6,85 кг) 400 м/с. Для ее монтажа в танке спроектировали тумбовую установку. Однако использование 77-мм пушки вызвало ряд проблем - только длина ее отката составляла 750 мм. Кроме того, заказы на пушки оказались полностью расписаны на многие месяцы вперед и получение их также вызывало затруднение. В другом варианте предполагалось вооружить танк четырьмя 20-мм пушками и четырьмя пулеметами. В конце концов было решено ограничиться, по примеру англичан, 57 мм орудием. Для этого выбрали 57-мм капонирные пушки Максима Норденфельдта, захваченные в октябре 1914 года в крепости Антверпен.

Пушка имела длину ствола 26 калибров, длину отката 150 мм, наибольшую дальность стрельбы 6400 м. В боекомплект, кроме 100 выстрелов с осколочно-фугасными снарядами, входили 40 бронебойных и 40 картечных. Осколочно-фугасные снаряды имели взрыватель с замедлителем и могли использоваться против полевых укреплений. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 487 м/с, бронепробиваемость - 20 мм на дальности 1000 м и 15 мм на 2000 м. A7V первой постройки кроме корпусов отличались и типом установки орудия. Собранные первыми танки с корпусами "Рёхлинг" в передней части имели раму (козлы), на которой крепилась поворотная артиллерийская установка системы Артиллерийской Испытательной комиссии. Широкая маска (щит) пушки качалась в вертикальной плоскости, а небольшой внутренний щиток - в горизонтальной. Установка снабжалась противовесом и двумя маховиками наведения. Танки N 540 - 544 с корпусами "Крупп" получили тумбовые установки, которые разрабатывались для танка A7VU, но использовались на A7V. Угол наведения орудия по горизонтали - 45° в обе стороны, по вертикали ± 20°. Наводчик располагался на сиденье, укрепленном на кронштейне тумбы и поворачивавшемся вместе с пушкой. Сиденье опиралось на ролик, катавшийся по полу корпуса. Для наводки служил телескопический прицел. Маска состояла из двух частей. Большой щит полуцилиндрической формы соединялся с тумбой и вместе с ней вращался в горизонтальной плоскости, в левой части он имел вертикальную прорезь для прицеливания. В вертикальном вырезе посредине щита имелся щиток, связанный со стволом пушки и перемещавшийся в вертикальной плоскости. Таким образом, наводчик сидел как бы внутри полубашни. Заряжающий размещался справа от него на неподвижном сиденье. Узкое поле зрения прицела и расположение пушки в передней точке приводили к тому, что наводчик легко терял цель из виду при любом движении танка. Поэтому по обеим сторонам от орудийной амбразуры сделали смотровые лючки с двустворчатыми крышками. И все же вести более-менее прицельный огонь танк мог только с места.

Стандартные 7,92-мм пулеметы MG.08 (системы Максима) крепились на вертлюжных установках с полуцилиндрическими масками и винтовыми механизмами вертикального наведения. Угол горизонтального наведения пулемета составлял ± 45°. Расчет каждого пулемета состоял из двух человек - ошибка, которой избежали французы при разработке легкого танка "Рено". Пулеметчики помещались на приклепанных к полу сиденьях с низкой спинкой. Коробка с лентой на 250 патронов крепилась на сиденье стрелка. Танк мог возить с собой 40 - 60 лент, то есть 10 - 15 тысяч патронов. В бортах корпуса и дверях имелись лючки с бронезаслонками для стрельбы из личного оружия экипажа, которое включало ручной пулемет, карабины, пистолеты, ручные гранаты и даже один огнемет. Таким образом, экипаж танка вооружался подобно гарнизону форта, но на практике это не вполне соблюдалось (по крайней мере, ни один танк огнемета не получил).
Танк N 501 оказался полностью "симметричным" - вместо артиллерийской установки в его передней части, так же как и в кормовой, располагались два пулемета, что обеспечивало действительно круговой обстрел. Позже танк перевооружили 57-мм пушкой на тумбовой установке.

Следует отметить, что 57-мол пушки Максима - Норденфельдта на тумбовых установках пригодились не только для танков - 150 штук смонтировали на грузовиках в качестве самоходных орудий ПТО.

Спереди и сзади к раме A7V крепились буксирные крюки. В боевой обстановке вырезы корпуса для них прикрывались шарнирно укрепленными треугольными крышками. На минимальной скорости тяговое усилие достигало 15 т. Танк нес с собой 3ИП и шанцевый инструмент.

Для питания электрооборудования (внутреннее и внешнее освещение) устанавливался генератор. Из средств внутренней связи следует упомянуть указатель на цель. Он крепился на крыше корпуса над артиллерийской установкой и поворачивался командиром танка с помощью троса. Перед расчетом орудия над правым смотровым лючком располагалась панель с белой и красной лампочками: их сочетания означали команды "Заряжай", "Внимание" и "Огонь". Остальному экипажу, как и во всех танках того времени, командиру приходилось подавать команды криком, перекрывая шум двигателей и трансмиссии. Средств внешней связи не предусматривалось. Надежность работы имевшихся радиостанций внутри трясущегося корпуса вызывала большие сомнения, не было уверенности и в эффективности световой сигнализации. Семафоры быстро сбивались бы пулями, осколками или взрывной волной. Был, правда, предусмотрен лючок для сигнализации флажками. Однако на практике управление свели к принципу "Делай как я", а при необходимости приказы доставлялись посыльными. Существовал и вариант "связного танка", оснащенного радиостанцией с поручневой антенной на крыше корпуса, вооруженного только двумя пулеметами, с экипажем 11 - 13 человек, включая радистов и наблюдателей. Но, в отличие от английских и французских "радиотанков", этот проект остался на бумаге.

В целом конструкция А7V воплощала в себе идею "подвижного форта", приспособленного более для круговой обороны, нежели для прорыва обороны противника и поддержки пехоты. Увы, кругового обстрела в прямом смысле слова не получилось: из-за ограниченных углов наведения орудия два сектора в переднем направлении представляли собой мертвое пространство.

Основным производителем A7V стал завод фирмы "Даймлер" в Мариенфельде. На этом же заводе, кстати, собирались и машины "Мариенваген". Стоимость постройки одного танка A7V в ценах 1917 1918 годов составляла 250 000 рейхсмарок, из них 100 000 марок приходилось на бронирование. До сентября 1918 года было собрано всего 20 A7V. Первую серию составили танки на шасси N 501, 502, 505 - 507 и 540 - 544. Номера танков второй серии - 525, 526, 527, 528, 529 (корпуса "Крупп"); 560, 561, 562, 563 и 564 (корпуса "Рёхлинг"). Все танки второй серии имели тумбовые установки орудия.

Бронирование ходовой части, выступающие под рамой машины картеры бортовых передач и подвешенные под днищем спереди и сзади наклонные бронелисты вместе с высоким расположением центра тяжести снижали проходимость машины. Танк мог уверенно двигаться по рыхлому грунту, но только по открытой местности без бугров, глубоких рытвин и воронок; легко опрокидывался при боковом крене. При переходе через проволочные заграждения колючая проволока просто затягивалась гусеницами и запутывалась в них, что иногда приводило к перегрузке и выходу из строя сцеплений. Бронирование ходовой части было применено по опыту собственной германской противотанковой обороны, часто "разбивавшей" открытые гусеницы английских танков. На первом демонстрационном образце танка бронирование доходило до осей опорных катков. Экраны, закрывавшие ходовую часть, имелись и на серийных танках, однако экипажи снимали их, открывая ходовые тележки - дабы грязь с верхних ветвей гусениц не забивалась в ходовую часть. Бронелисты, прикрывавшие направляющие и ведущие колеса, могли откидываться на петлях вверх. Для обслуживания ходовой части в бортах предусматривались также два небольших лючка, причем в крышке переднего был вырез для вывода выхлопной трубы. Лючок имелся также в нижнем кормовом листе.

Расположение командира и механика-водителя в поднятой рубке обеспечивало им неплохой обзор местности, однако сильно затрудняло наблюдение за дорогой непосредственно перед танком. Механик-водитель видел местность только в 9 м впереди машины! Поэтому в управлении ему помогали механики, наблюдавшие за местностью через лючки в бортах - под рубкой. В отличие от английских тяжелых танков (до появления Мк V), всю физическую работу по управлению машиной механик-водитель выполнял один, причем она была легче и проще, чем у английских коллег. Два механика участвовали в управлении только "глазами и голосом".

Большие размеры, и особенно высота танка, делали его хорошо видимой мишенью для артиллерии. За громоздкий неуклюжий корпус и две дымящие трубы A7V прозвали в войсках "тяжелой походной кухней". Вентиляция танка, как и на первых английских и французских машинах, оказалась неудовлетворительной. По сведениям одного механика-водителя А7V, температура внутри корпуса во время боя достигала + 86° С - пожалуй, здесь не обошлось без преувеличения. На марше экипажи предпочитали размещаться на крыше танка.

Как показал боевой опыт, обилие вооружения и слабая подготовка экипажей приводили к тому, что пулеметчики мешали артиллеристам и наоборот. Вообще же неудачи, которые постигли немецкие танки впоследствии, следует отнести не только на счет недостатков конструкции, но и на счет малочисленности машин и степени обученности их экипажей - у немцев просто не было времени и возможности провести должное обучение.






 
Pro100-DimaДата: Суббота, 22.03.2008, 12:36 | Сообщение # 9
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
1945-2001
В середине 60-х годов австрийская армия решила обзавестись самоходной пушкой - истребителем танков для действий в условиях сильнопересеченной местности, там где нельзя было использовать буксируемую артиллерию. В то же время данная самоходная пушка должна была быть легкой и дешевой. Ее предполагалось создать на базе гусеничных бронетранспортеров, уже выпускаемых в Австрии на заводе Зауер (Sauer). Пушку и ее установку планировалось не разрабатывать самостоятельно (такого опыта у австрийцев не было), а купить лицензию на производство за границей.

Французы предложили свою башню FL-12co 105-мм пушкой (она устанавливалась на одной из модификаций танка АМХ-13). Особенностью этой башни было жесткое закрепление пушки в верхней части башни и наличие автомата заряжания. Для обеспечения вертикальной наводки орудия верхняя часть башни качалась относительно нижней. Это техническое решение в свое время казалось очень перспективным, так как обеспечивало прочное решение проблемы автоматического заряжания пушки. Однако, к середине 60-х годов эта конструкция выглядела чистым анахронизмом: наличие кроме погона башни, еще и зазора между качающейся и не качающейся частями, затрудняло герметизацию при преодолении водных преград и защите от оружия массового поражения. При установке вертикального стабилизатора орудия, его пришлось бы делать очень мощным, т.к. качать пришлось бы пушку вместе с верхом башни и автоматом заряжания. Еще одним недостатком такой конструкции было то, что после того как кончались боеприпасы в автомате заряжания (12 шт.), его перезаряжание осуществлялось только снаружи танка.

Правда, для истребителя танков, который хотела иметь австрийская армия, эти недостатки не были столь существенны. Стабилизатор орудия на самоходную пушку ставить не предполагалось, т.к. она должна была вести огонь с места и из засад, а малая емкость контейнеров в автомате заряжания компенсировалось использованием боеприпасов одного типа -бронебойных. Зато башня EL-12 имела малые габариты, а из-за наличия автомата заряжания экипаж сокращался до 3 человек.

Лицензионное соглашение с французами было подписано в 1965 году, после чего началось проектирование нового истребителя танков на предприятии фирмы Зауер-Верке (преобразованной в 1970 году в компанию Steyr-Daimlen-Puch), названного SK-105 "Кирасир". Первый опытный образец вышел на испытания в 1967 году, второй - в 1969. В 1971 году была изготовлена предсерийная партия в 5 машин, после чего началось серийное производство. Всего до настоящего времени выпущено около 600 машин, поступивших в австрийскую армию и на экспорт в другие страны.

Истребитель танков SK-105 "Кирасир" имеет классическую компановку: отделение управления в носу корпуса, боевое в центре, а моторно-трансмиссионное - в корме.

Корпус "Кирасира" сварен из стальных броневых листов и в лобовой проекции выдерживает обстрел из 30 мм пушки.

Водитель помещается в передней части корпуса слева. Для наблюдения за полем боя он имеет З* перископа (* средний перископ может заменяться пассивным прибором ночного видения). В походном положении водитель ведет наблюдение за дорогой через открытый верхний люк. Для защиты от непогоды может устанавливаться ветровое стекло со стеклоочистителем. Справа от водителя, в корпусе, расположены аккумуляторные батареи и часть боезапаса.

Башня танка JT-1 является лицензионным вариантом башни FL-12. Если в начале производства JT-1 внешне практически не отличалась от FL-12, то в дальнейшем, после проведенной модернизации, отличия стали довольно существенными.

Башня JT-1 установлена над боевым отделением в центре корпуса. В ней расположены рабочие места командира танка и наводчика.

JT-1 оборудована командирской башенкой с 8 перископами, центральный имеет 9° поле зрения и увеличение в 7,5 крат, остальные семь - 28° и в 1,6 крат соответственно. Вместо центрального перископа может быть установлен прибор ночного видения с шестикратным увеличением. В распоряжении наводчика имеется 2 перископа, причем передний имеет механический визир. Телескопический прицел наводчика имеет восьмикратное увеличение и поле зрения 8,5 градуса.

Так как верхняя часть башни жестко связана с орудием и приборами наблюдения, ведение огня из пушки и пулемета может осуществляться как наводчиком так и командиром, которые имеют одинаковые механизмы наведения.

В башне установлено 105-мм орудие G1, являющееся лицензионным вариантом французской пушки CN-105-57. Его боезапас составляет 44 снаряда. Используются выстрелы 3 типов: осколочно-фугасный (масса 18,5 кг, начальная скорость 700 м/сек), дымовой (масса 19,1 кг, начальная скорость 695 м/сек) и кумулятивный.

Основным типом боеприпаса является кумулятивный снаряд массой 17,3 кг с начальной скоростью 800 м/сек. Максимальная дальность стрельбы таким снарядом составляет 2700 м. Бронепробиваемость не зависит от дальности и при угле встречи снаряда с броней в 0° составляет 360-мм или 150-мм брони при ее наклоне в 65°.

Заряжание пушки осуществляется из двух магазинов револьверного типа (на 6 снарядов каждый), установленных в кормовой нише башни. Выбор снаряда осуществляется вручную наводчиком или командиром. После выстрела гильза автоматически выбрасывается через лючок в корме башни. Скорострельность орудия достигает один выстрел в 5 секунд, пока в барабанах не кончаются снаряды. Заново снарядить их снарядами можно только снаружи танка через 2 люка, расположенных в крыше башни.

Ствол пушки оснащен теплозащитным кожухом для уменьшения тепловых деформаций и повышения скрытности при стрельбе. Орудие имеет фиксатор для крепления по-походному. При стрельбе используется лазерный дальномер TCV29 (диапазон измерений от 400 до 9995 м). Так как внутри башни для него нет места, он расположен на крыше в специальной бронированной рубке с бронезаслонкой. Там же может устанавливаться прожектор типа XSW-30-V. Он используется для подсветки цели как в видимом, так и инфракрасном диапазоне через специальный фильтр.

Снаружи башни слева и справа находятся по 3 дымовых гранатомета, стрельба из которых может вестись как залпом, так и по одиночке. Кроме этого башня оборудована креплением для канистры и маскировочных сетей. На части экспортных машин для укладки маскировочной сетки ставились дополнительные решетчатые корзины.

В задней части корпуса расположен двигатель и трансмиссия. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем воздуха, фильтром очистки воздуха (типа "Циклон"), а также автоматической системой пожаротушения.

Гидромеханическая передача имеет 6 скоростей вперед и одну назад, что позволяет независимо регулировать скорости вращения гусениц, вплоть до вращения с равной скоростью в разные стороны. Ведущие колеса - цевочного зацепления с гидравлическими тормозами. Первый и пятый каток имеют гидравлические амортизаторы. Кроме того, первый каток сблокирован с ленивцем для предотвращения соскакивания гусеницы. Танк имеет по 4 поддерживающих катка на борт. Также как и ленивец они обрезинены.

Подвеска (применительно к одному борту) состоит из 5 обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской.

Резинометаллическая гусеница состоит из 78 траков с обрезиненными беговыми дорожками. Кроме того, для действий в зимних условиях на гусеницы могут устанавливаться специальные стальные шины.

Дальнейшим развитием SK105 стала модификация SK105/A1. Отличия от базовой модели составляли в новой трансмиссии и системе управления огнем. Последняя связана с компьютером, который обрабатывает данные датчиков ветра, атмосферного давления, лазерного дальномера. Также в него автоматически вводится тип боеприпаса, а он выдает данные для стрельбы.

Кроме этого, на "Кирасире" проводились и другие работы по модернизации.

Для повышения бронепробиваемости орудия один танк был переделан для использования французского подкалиберного снаряда OFL105G1, с начальной скоростью 1460 м/сек и массой 3,14 кг, (из них 1,84 кг сердечник).

Но этот снаряд длиннее штатных выстрелов "Кирасира" и не помещается в стандартной боеукладке. Поэтому для его применения требуется переделка башни по типу французской FL-15. Двухкамерный дульный тормоз орудия заменяется однокамерным новой формы, переделываются магазины для снарядов и механизм заряжания.

Возможность такой переделки предлагается фирмой Steyr-Daimler-Puch, но заказов пока не поступало ни от австрийской армии не от других стран.

Кроме того, была разработана дополнительная клинообразная бронезащита толщиной 35-мм для установки на лобовую часть башни. Для демонстрации возможности модернизации SK-105 фирма Steyr-Daimler-Puch изготовила прототип танка SK-1051A2 с полностью стабилизированной башней, электрическими приводами вертикального и горизонтального наведения. На машине установлена новая система управления огнем, учитывающая износ орудия и данные четырех типов боеприпасов. Командир и наводчик получили новые приборы ночного видения.

Предлагается и модернизация старых танков SK-105 в модификацию SK-105/A1. Эта модернизация включает перемещение прожектора с крыши башни на левую сторону пушки, замену спаренного пулемета на FM MAG, установку дополнительной брони на лобовую часть башни, новую трансмиссию и систему управления огнем, а также ночные прицелы. К сожалению, все предлагаемые модернизации стоят дорого, но не приводят к значительному улучшению боевых свойств уже порядком устаревшего танка. Поэтому все это пока остается на уровне демонстрационных образцов и прототипов.

На базе "Кирасира" было создано несколько вспомогательных машин. В первую очередь, это бронированная ремонтно-эвакуационная машина Greif, серийное производство которой было начато в 1976 году. Машина имеет ходовую часть "Кирасира", вместо башни устанавливается броневая рубка с краном грузоподъемностью 6 тонн. Над моторным отделением смонтирован кузов, впереди имеется бульдозерный отвал. Последний может использоваться и в качестве упора для лебедки с тяговым усилием в 20 тонн. Боевая масса Greif достигает 19,8 тонн, экипаж из 6 человек, вооружение 12,7-мм пулемет М2. Вместе с "Кирасирами" эта машина также поставлялась на экспорт.

На базе Greif для австрийской армии разработан инженерный танк. Он имеет тот же корпус и шасси, что и БРЭМ, на другой бульдозерный отвал, лебедку с тягой 8 тонн, вместо крана установлен гидравлический экскаватор. Машина имеет массу 19 тонн, экипаж из 4 человек, вооружение 12,7-мм пулемет М2. Кроме этих модификаций, каждый "Кирасир" за два часа может быть переделан в машину для подготовки водителей. Для этого вместо башни устанавливается специальная рубка. Этот вариант называется 4KM7-FA (Fahrschulpanzer).

Кроме австрийской армии "Кирасир" поставлялся и в другие страны (последний раз в 1997 году в Ботсвану). Экспортные машины имели незначительные отличия от базовой машины.

В настоящее время "Кирасир" состоит на вооружении следующих стран: Аргентина - 150 штук, Австрия - 250 штук, 50 БРЭМ и 18 инженерных машин, Боливия - 34 "Кирасира" и 2 БРЭМ, Ботсвана - 30 штук, Марокко - 109 штук и 11 БРЭМ, Тунис - 54 штуки.

В отличии от своего предка АМХ-13 "Кирасиру" довелось повоевать только в кино - в одном из фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо о Второй мировой войне в Северной Африке "Кирасир" выступил в роли немецкого танка!





 
Pro100-DimaДата: Суббота, 22.03.2008, 12:36 | Сообщение # 10
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует































 
Pro100-DimaДата: Суббота, 22.03.2008, 12:52 | Сообщение # 11
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует



 
Pro100-DimaДата: Воскресенье, 23.03.2008, 14:53 | Сообщение # 12
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
Израильская корпорация Rafael разрабатывает пассивную систему обнаружения, сообщает "Курсор".

Система, получившая наименование Sea Spotter, способна обнаруживать надводные и воздушные цели (в том числе такие сложные, как перископы подводных лодок и низколетящие крылатые ракеты), не выдавая себя излучением, в отличие от традиционного радара.

Принцип действия системы не раскрывается. По мнению некоторых специалистов, Sea Spotter представляет собой оптико-локационную станцию, обнаруживающую цели с помощью электронно-оптической аппаратуры высокого разрешения.

Подобные комплексы особенно эффективны на расстояниях до 20-30 километров, что делает их оптимальными для военно-морских сил Израиля, располагающих корветами и катерами различных типов, предназначенными для ведения боя на малых и средних дистанциях.


 
Pro100-DimaДата: Воскресенье, 23.03.2008, 14:54 | Сообщение # 13
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
Шведская армия намерена приобрести самоходную установку Archer производства фирмы Bofors, входящей в корпорацию BAE Systems, сообщает Defencetalk.com.

Archer представляет собой 155-миллиметровую колесную самоходную артиллерийскую установку с автоматическим заряжанием. В настоящий момент два опытных экземпляра новой САУ проходят испытания.

Первый экземпляр, построенный в прошлом году, успешно завершил огневые испытания, в ходе которых вел стрельбу управляемым снарядом Excalibur. Снаряд, управляемый с помощью навигационной системы GPS, разработан в кооперации с компанией Raytheon.

Для испытаний снаряд заполнялся инертным веществом, по весу соответствующим заряду взрывчатки. Стрельба считалась успешной при прямом попадании либо при падении снаряда в непосредственной близости от цели.

Если шведская армия не откажется от своих планов по обновлению артиллерийского парка, то фирме Bofors, которая является традиционным поставщиком артиллерии для вооруженных сил Швеции и многих других государств, будут заказаны 24 самоходные артиллерийские установки, со средствами обеспечения, различными видами боеприпасов и снаряжения. Завершить производство САУ планируется к 2011 году.

Среди достоинств новой самоходной установки можно отметить ее пригодность для переброски по воздуху средними военно-транспортными самолетами и тяжелыми вертолетами.

С учетом традиционной популярности шведских артсистем на мировом рынке, следует ожидать экспортных заказов на новую самоходку разработки фирмы Bofors. Конкуренцию ей составят такие "звезды" 152-155-миллиметрового калибра как южнокорейская K9, германская PzH-2000, российская "Мста" и французская CAESAR. Наиболее близкой к шведской машине по своим ТТХ является британская колесная самоходка M777 Portee.


 
Pro100-DimaДата: Воскресенье, 23.03.2008, 14:55 | Сообщение # 14
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
На открывающейся в Венесуэле выставке "Expo Ejercito 2006" Россия представит самоходное автоматизированное орудие (САО) 2С31 "Вена", сообщаетРИА Новости со ссылкой на пресс-службу ФГУП "Рособоронэкспорт".

Самоходное орудие "Вена", разработанное ОАО "Мотовилихинские заводы", представляет собой 120-миллиметровый миномет "Нона", установленный во вращающейся башне на шасси боевой машины пехоты БМП-3. Орудие оснащено автоматической системой управления огнем на основе мощной цифровой ЭВМ, системой навигации и ориентирования, а также системой оптико-электронной разведки и целеуказания для обеспечения высокоточной стрельбы независимо от погодных условий и времени суток.

Орудие может вести огонь как минометными минами так и артиллерийскими снарядами различного назначения. В номенклатуру боеприпасов входят управляемые и неуправляемые осколочно-фугасные, кумулятивные, дымовые снаряды и мины, а также боеприпасы объемного взрыва (термобарические). Дальность стрельбы САО "Вена" составляет 13 километров при стрельбе снарядами, и 7,2 километра - минами.

Шасси боевой машины пехоты позволяет орудию преодолевать водные преграды вплавь, а масса системы в 19,5 тонн допускает перевозку САО "Вена" самолетами военно-транспортной авиации и парашютное десантирование. Новое самоходное орудие предназначено для оснащения частей сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты. В настоящий момент разворачивается серийное производство самоходки для Вооруженных Сил России.

Выставка "Expo Ejercito 2006" открылась в Каракасе, Венесуэла, 13 июня 2006 года. Помимо САО "Вена" Россия представит на выставке свыше 150 наименований оружия, военной и вспомогательной техники для сухопутных войск, ВВС и ВМФ.


 
Pro100-DimaДата: Воскресенье, 23.03.2008, 14:59 | Сообщение # 15
Типа КруТой)))
Группа: Админы
Сообщений: 197
Репутация: 6
Статус: Отсуствует
Военно-морской флот России будет иметь две ударные океанские группировки, сообщает "Российская газета".

В соответствии с планами, озвученными главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Масориным, в течение ближайших двадцати лет флот должен получить шесть полноценных авианосных ударных групп, каждая из которых будет включать в себя авианосец, силы сопровождения и вспомогательные суда. Три АУГ будут базироваться на Северном, три - на Тихоокеанском флоте. Такая численность флота позволит постоянно держать на боевом дежурстве два авианесущих корабля, еще два будут находиться в боевой готовности и два - проходить ремонт или модернизацию.

В результате российский флот превзойдет по численности авианесущих кораблей ВМФ СССР, располагавший к концу 80-х годов четырьмя тяжелыми авианесущими крейсерами - "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку".

Строительство нового авианесущего корабля для ВМФ России начнется в следующем десятилетии. До этого времени планируется ввести в состав флота первые серии боевых надводных кораблей нового поколения, предназначенных для сопровождения авианосцев, борьбы с авиацией и подводными лодками. Также в России будет построен тренажерный комплекс для пилотов палубной авиации вместо оставшегося на Украине объекта НИТКа.

Численность флота после реформы составит около 300 боевых кораблей основных классов, однако доля кораблей океанской зоны значительно возрастет по сравнению с нынешней.


 
Форум » Основной форум » Оружие и техника » Техника
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: